Интерьеры в кинематографе

Очарование и роскошь американского Юга — колонны и массивная мебель, вазы и канделябры, густые, глубокие цвета викторианской эпохи. Сама суть дома — это страсть англичан к коллекционированию, которая должна продемонстрировать достаток семьи на протяжении поколений. В нем уместны и классические римские мотивы, и готика, и ампир с барокко, и даже восточные ноты бывших колоний, например, ковры.

Обязательное условие — все это должно быть из натуральных материалов и очень высокого качества. Викторианский стиль не признает простых линий и яркий пример тому — драпировка окон: плотные шторы, задрапированные в складки, удерживаются фигурными подхватами, с дополнительными ламбрекенами с бахромой.

Ключевые предметы:
Зеркала или картины в резных тяжелых рамах. Пуфы и кресла, обтянутые однотонным бархатом. Темная, массивная мебель из дуба или из красного дерева. Хрустальные, многоярусные лампы и люстры.

«Мария Антуанетта»

Гобелены, парча, лепнина и хрусталь, розовый, голубой и всевозможные сочетания нежных пастельных тонов — вот стиль Версаля, каким его увидели художники-постановщики фильма. На самом деле, они недалеко ушли от действительного рококо на границе перехода в классицизм: нежные цветочные рисунки, легкость и пышность с налетом позолоты.

Ключевые предметы:
Парча и шелк дома Prelle, который до сих пор работает для Версаля (правда, уже не для королей, а для реставрационных мастерских). Свечи завода Trudon, поставщика того же Версаля с 1643 года. Сервский фарфор. Ткани с цветочными сложными узорами светлых тонов. Или же любой фарфор классических форм, тканевые обои и кресла в стиле последнего из Людовиков.

«Одинокий мужчина»

Первый фильм знаменитого Тома Форда снимался в доме, спроектированном именитым американским архитектором Джоном Лотнером, приверженцем лаконичных, простых форм. Необычная форма здания, выстроенного целиком из красного дерева, стеклянные стены, превращающиеся в череду дверей, тропинка, усыпанная гравием, которая заканчивается уже внутри гостиной, практически в метре от порога — жесткий, прохладный, непростой интерьер совершенно одинокого человека.

Ключевые предметы:
Ретро-светильники. Абстрактные скульптуры. Ковры с мелким ворсом или сплошным плетением, сливающиеся с остальным интерьером. Бесцветное стекло. Картины в стиле модерн.

«К чёрту любовь!»

Во времена волшебных шестидесятых в моду входят простые цвета в эклектичных сочетаниях: калифорнийская волна, зеленый бутылочный и карминно-розовый. Это даже не нью-йоркский, а голливудский винтаж, заботливо выстроенный Эндрю Лозом: «Работа над фильмом “К чёрту любовь!” позволила мне использовать образцы столь любимой мной архитектуры середины прошлого столетия и примеры творчества моих любимых дизайнеров и с помощью предметов того времени создать чуть более эксцентричный мир, чем существовал тогда на самом деле».

Ключевые предметы:
Кресло Womb. Широкие и округлые напольные вазы. Декоративные панно с геометрическим рисунком. Лампы работы Alvar Aalto.

«Американский психопат»

Идеальный минимализм заядлого холостяка: квартира выглядит так, словно в ней сделали ремонт, но деньги кончились в процессе покупки мебели. Обилие пустых плоскостей и незаполненных пространств, бело-серо-черная гамма без единого яркого пятна — настоящий, дистиллированный хай-тек.