Типы машин

Число оборотов 8600 в минуту. Привод от электромотора мощностью 2500 кет через повышающий редуктор. Вес компрессора (без электродвигателя, трубопроводов, воздухоохладителей и вспомогательных устройств) около 8,3 т. Вес ротора около 600 кг. По своей конструкции компрессор является характерным для группы компрессоров производительностью 250-500 м3мин с давлением 7-9 ата. Компрессор представляет собой многоступенчатую одноцилиндровую машину, состоящую из трех секций с двумя промежуточными воздухоохладителями.

Всасывающий и нагнетательный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены вниз.

Ротор компрессора имеет шесть рабочих колес: два (первой секции) со штампованными лопатками и четыре, у которых диски и лопатки составляют одно целое. Ротор имеет разгрузочный поршень (думмис), частично разгружающий осевое давление.

Компрессор имеет внутренние и концевые уплотнения. Соединение валов компрессора и редуктора производится при помощи зубчатых муфт.

Главный зубчатый масляный насос присоединен к корпусу редуктора и приводится во вращение от вала колеса редуктора. Нагнетатель, предназначается для прососа воздуха через рудную шихту, спекаемую на агломерационной машине, и удаления газов, образующихся в процессе спекания.

Производительность нагнетателя 6500 мл мин при повышении давления на 1150 мм вод. ст. Приводом является электромотор мощностью 1700 кет при числе оборотов 1475 в минуту. Вес нагнетателя без электромотора 37 т. Нагнетатель выполнен в виде одноцилиндровой, одноколесной машины с двухсторонним всасыванием газа.

Корпус нагнетателя состоит из трех частей: стальной нагнетательной части (улитки) и двух чугунных всасывающих камер по обеим ее сторонам. Часть внутренней поверхности улитки, находящейся под непосредственным воздействием газового потока, покрыта накладными стальными листами, защищающими стенки от эрозии механическими частицами, находящимися в газовом потоке.