Технологические схемы сборки

В машиностроении различают подвижные и неподвижные соединения деталей и узлов между собой. При неподвижных соединениях взаимное положение собранных элементов после их сборки остается неизменным. 2) свариванием; 3) паянием; 4) посадками с гарантированным натягом: а) под прессом, б) с нагревом охватывающей детали, в) с охлаждением охватываемой детали.

Заклепочные соединения применяют для создания прочных и плотных швов между двумя или несколькими соединяемыми деталями, изготовляемыми преимущественно из листа, труб, полосового и фасонного проката. Эти детали скрепляются при помощи крепежных деталей — заклепок.

Ударами молотка или нажатием пуансона пресса конец заклепки осаживают, образуя замыкающую головку заклепки.

Склепывание обжатием (давлением), в сравнении с ударами молотка, дает лучшие результаты по однородности соединения. Работа в этом случае бесшумна и не требует значительных затрат мускульного труда рабочего.

Для уменьшения усилий на склепывание и для устранения трещин в заклепках процесс часто ведут, предварительно нагревая заклепки.

Обычно закладную головку заклепки устанавливают в углубление поддержки, соответствующее форме головки. Замыкающую головку нужной формы получают обжимкой, на которую нажимают пуансоном пресса.

В труднодоступных местах нажимание пуансоном производится на закладную головку, а замыкающая головка получается от контакта ее с поддержкой. Ручная клепка является тяжелым физическим трудом и теперь заменяется клепкой механизированными (пневматическими и электрическими) молотками и клепкой на клепальных машинах и прессах.