Понятие о технологичности конструкции и условия ее обеспечения

Это достигается за счет уменьшения количества деталей машины, обеспечения правильного выбора запаса прочности деталей и рационального выбора их форм и размеров. Детали машин можно подразделить на следующие группы: 1) оригинальные, — конструкция которых разработана вновь; 2) унифицированные, — конструкция которых подобна конструкции деталей других машин, изготовляемых на определенном заводе; 3) нормализованные, — конструкция которых одинакова для всех машин, изготовляемых на определенном заводе, и размеры которых нормализованы; 4) стандартизованные,- форма и размеры которых регламентированы общесоюзными стандартами (обычно покупные детали являются стандартными).

При конструировании литых деталей из чугуна, стали и цветных сплавов для обеспечения высокого качества отливок без внутренних раковин, трещин и пузырей и других литейных пороков и для обеспечения наименьших внутренних напряжений необходимо придерживаться следующих основных правил: 1) избегать значительных скоплений металла в отдельных местах отливки, стараясь создавать по возможности равномерную толщину стенок отливки; 2) избегать резких переходов от толстых стенок к тонким, предусматривая соответствующие закругления в местах сопряжения стенок; 3) предусматривать возможность изготовления наиболее простых моделей и стержней для формовки, наиболее удобное для формовки расположение плоскостей разъема опок и расположение стержней; предусматривать необходимые отверстия для выбивки стержней; при конструировании литых деталей стремиться к тому, чтобы формы детали были такими, при которых можно избежать применения стержней (при формовке деталей в землю).