Окраска

Объем и длительность выполнения малярных работ могут значительно увеличить цикл производства компрессорных машин. Средством для сокращения цикла может служить организация выполнения малярных работ параллельно выполнению других операций механической обработки и сборки, что связано с необходимостью проведения их на территории механического и сборочного участков. Весьма желательно даже, чтобы подготовительные работы, вплоть до шпатлевания необрабатываемых поверхностей, производились в литейных или обрубных цехах.

Получение доброкачественного лакокрасочного покрытия непосредственно связано с правильным выбором материалов, соблюдением установленного технологического режима работы, а также состоянием техники производства всего комплекса малярных работ.

Немаловажное значение имеет и помещение для производства работ. Оно должно быть сухим, чистым, с температурой не ниже 15° и относительной влажностью в пределах 70%. Применяемые материалы требуют соблюдения правил пожарной безопасности, выполнения требований охраны труда, так как многие красящие вещества и вспомогательные материалы могут оказать вредное воздействие на организм работающих с ними и других, находящихся поблизости людей.

На практике для наружной окраски компрессорных машин используется масляно-глифталевая эмаль № 1425-80, ТУМХП 761-41. Она позволяет производить сушку в естественных условиях, а также, что очень важно, при температуре 100-110°, значительно сокращая этим продолжительность высыхания.

Для обеспечения хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с металлической поверхностью применяется грунт № 138-75, ГОСТ 4056-48. Для устранения всех неровностей и завалов на наружной поверхности окрашиваемых деталей применяют шпатлевку ЛШ-1, ТУ 1805-48.