Обработка наружного диаметра диска

Тогда же окончательно протачивают и уплотнительную поверхность а покрышек. Поверхность под уплотнения покрышек после сборки ротора пропыливают, т. е., проходя резцом, проверяют концентричность со снятием минимального слоя металла.

Полотно покрышек, предназначенное для дисков с цельнофрезерованными лопатками, имеющими конус с криволинейной образующей, обрабатывается по копиру таким же образом, как и поверхность прилегания лопаток.

После токарной обработки диски подвергаются сверлению отверстий для заклепок.

Сверление производят по кондуктору представляющему собой накладное кольцо с центрирующим буртом, посредством которого кольцо базируется на наружный диаметр диска. Обработку наружного диаметра диска задают по размеру чертежа, но допуск на этот размер ужесточают технологическим допуском, обеспечивающим одновременно с плотным прилеганием кондуктора возможность вращения кондуктора по диску и съем С диска без затруднений.

На окружности корпуса кондуктора расположены отверстия с запрессованными в них кондукторными втулками.

От центра одной из них отходит в радиальном направлении ряд отверстий, в которые запрессованы кондукторные втулки. Ручки служат для удобства обращения с кондуктором.

Для сверления отверстий диск устанавливают на столе радиально-сверлильного станка тыльной стороной вниз и закрепляют. На диск накладывают кондуктор, обеспечивая их взаимное прилегание.

По установленному кондуктору сверлят одно из отверстий через кондукторную втулку и фиксируют взаимное положение кондуктора и диска фиксатором. Затем просверливают все остальные отверстия через втулки.

Вынув фиксатор, перемещают кондуктор поворотом относительно диска таким образом, чтобы сдвинуть его на одно отверстие по шагу отверстий, расположенных на окружности, и новое взаимное положение диска и кондуктора фиксируют фиксатором через ранее просверленное отверстие.