Метод конструктивной нормализации

Здесь оригинально разрешена задача перехода с фреоновой конструкции компрессора на аммиачную при разных диаметрах цилиндров. С этой целью применен цельнолитой чугунный блок-картер со вставными цилиндровыми втулками диаметром 80 мм для аммиачных и 100 мм для фреоновых компрессоров.

Для использования одной и той же модели блок-картера для фреоновой и аммиачной модификации компрессора посадочные места под цилиндровые втулки сделаны одинаковыми. Цилиндровые втулки для компрессоров марок 2ФУ-10 и 4ФУ-10 имеют внутренний диаметр 100 мм и для компрессоров марок 2АУ-8 и 4АУ-8 — 80 мм при одинаковом наружном диаметре.

Комплектование унифицированными узлами компрессоров2ФУ-10, 2АУ-8 и 4АУ-8. Преимущество унификации очевидно и в данном случае: при производстве четырех неунифицированных компрессоров потребовалось бы изготовить модели, оснастку и специальный инструмент на 70 разных узлов; в результате унификации количество оригинальных узлов сокращено до 34 и соответственно уменьшена потребность в оснастке. Пример конструктивной нормализации фреоновых компрессоров с использованием унифицированной цилиндропоршневой группы.

Серия быстроходных фреоновых компрессоров с широким диапазоном по холодопроизводительности запроектирована с одними и теми же цилиндрами диаметром 76,2 мм. В таблице приведены основные данные этой серии. Как видно из приведенной таблицы, унифицированный ряд компрессоров для холодильных установок производительностью от 23 до 165 тыс. ккал/час получен за счет изменения количества цилиндров и хода поршня при различных числах оборотов коленчатого вала.