Местные зазоры

В качестве поддержки пользуются приспособлением, представляющим собой два клина. Перемещением одного клина по другому получают соответствующую высоту, создающую упор для головки заклепки, необходимый для склепки конической стороны рабочего колеса.

Для вставки заклепок со стороны полок лопаток пользуются специальными щипцами.

Порядок клепки со стороны покрышки несколько иной: сначала приклепываются четыре накрест лежащие лопатки, а затем — остальные по порядку.

Местные зазоры между покрышкой и полками лопаток после клепки при проверке щупом не должны превышать более 0,04 мм. После клепки наружную поверхность со стороны покрышки также подвергают проточке для того, чтобы головки заклепок были заподлицо с полотном покрышки. Собранное рабочее колесо подвергается проточке по поверхности под уплотнения покрышки, обрабатывается входной радиус отверстия покрышки.

Кроме того, подвергаются проточке концы лопаток, если они выступают за наружную окружность колеса. Проточенное колесо вновь подвергается уравновешиванию.

Устранение неуравновешенности производят теперь со стороны покрышки. Разделяя таким образом устранение неуравновешенности на ряд операций, колесо приближают к состоянию динамической уравновешенности.

Сборку колес с цельнофрезерованными дисками начинают с прицен-тровки покрышки, и по достижении хорошего прилегания в ней сверлят отверстия для заклепок через аналогичные отверстия диска с последующим совместным развертыванием и зенкованием.

В образованные отверстия вставляются с соответствующей посадкой заклепки, имеющие форму стержней, которые остается подогнать по длине их выступающей части. Головки таких заклепок образуются после расклепки обоих концов стержней.