Контроль проницаемости

Особое внимание необходимо обратить на правильный контур и чистоту языка с радиусом. Перед выполнением сварочных работ обе половины корпуса машины окончательно соединяют и прижимают друг к другу при помощи технологического стяжного устройства. Прихватку корпуса по периметру ведут вначале небольшими участками, располагая их крестообразно, после чего прихватку усиливают и переходят к сварке.

Сваренный корпус подвергается очистке от шлака, окалины и брызг, после чего производится проверка сварного шва, а затем корпус направляется на отпуск для снятия напряжений. Одновременно с подготовкой, сборкой и сваркой обеих половин производятся работы по подготовке и приварке других внутренних и наружных деталей корпуса.

Последующая обработка сварно-литых корпусов не отличается от обработки других литых корпусов.

Корпус машины и все другие детали и части машин, имеющие газо-, масло — и водосодержащие полости, должны быть подвергнуты проверке на плотность стенок, фланцевых и других соединений, так как проницаемость, их вызывает непроизводительный расход газа, масла, воды и т. д. и препятствует созданию нормальных условий работы машины и ее обслуживания. Особое значение это имеет при работе машины на дорогостоящих, ядовитых или взрывоопасных газах.

Контроль проницаемости осуществляется гидравлическим испытанием водой при соответствующем давлении и одновременно используется для проверки данной детали на прочность. Пробное давление назначается обычно на 25-100 о выше рабочего давления в данном сосуде.

Для испытания под давлением требуется создать герметичность испытываемого сосуда путем уплотнения разъемов и заглушения отверстий.