Деформация полотна

После приклепки шлифуют сторону лопаток, прилегающую к покрышке. Для этого диск с приклепанными лопатками устанавливают на токарном станке, на оправке, а приспособление с шлифовальной головкой — на суппорте. Головка устанавливается под углом к полкам лопаток.

Диск с собранными на болтах лопатками надевают на балансировочную оправку и подвергают статической балансировке.

Устранение выявленного небаланса производится путем переразмещения или замены лопаток, после чего приступают к приклепке лопаток к диску. При крупных размерах лопаток уравновешивание их на диске производится последовательно по мере их попарного подбора.

Для обеспечения полного совпадения отверстий в диске или покрышке с отверстиями в лопатках технологическим процессом предусмотрено их совместное развертывание во время сборки колеса.

Для клепки диск переворачивают лопатками книзу и в таком положении, пользуясь специальной подставкой, устанавливают и закрепляют на чугунной плите.

Снизу, со стороны лопатки заводятся заклепки и подпираются приспособлением сапожком, состоящим из плиты и поддержки и расклепываются ручниками вручную.

Выполнение технических требований в отношении допускаемого биения диска в значительной степени зависит от мер, предупреждающих деформацию полотна диска при расклепывании большого числа заклепок.

Деформация полотна препятствует дальнейшей сборке при механической обработке колеса, создаются излишние напряжения в заклепочном шве. Практикой установлен порядок ведения клепальных работ.

Он заключается в том, что вначале расклепывают заклепку, третью по счету от ступицы диска, за ней ставится заклепка у самого края полотна, после чего, начиная снова от ступицы, ставятся остальные заклепки подряд. За первой лопаткой приклепывается следующая, рядом стоящая.