Скорость начала аквапланирования

Требования к параметрам шероховатости покрытий могут быть определены по методике, разработанной канд. техн. наук М. В. Немчиновым. Расчеты, выполняемые по указанной методике, показывают, что при интенсивности дождя более 1 мм/мин и ширине односкатной поверхности стока с покрытия более 4-5 м даже при самых больших параметрах шероховатости скорость начала аквапланирования не превышает 90-100 км/ч. Это еще раз подтверждает целесообразность введения понятия коэффициента обеспеченности расчетной скорости и нормирования его значений для неблагоприятных условий движения в зависимости от категории дороги и рельефа местности. При расчетах параметров шероховатости из условий движения автомобиля во время дождя представляется целесообразным принимать значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости для дорог I и II категории не менее 0,75, III категории — не менее 0,5. Для дорог IV категории проверку параметров шероховатости на обеспеченность скорости движения во время дождя не производят.

Требования к материалам и технологии строительства шероховатой поверхности. Исходя из требований к сцепным качествам покрытий в проекте необходимо обосновать технологию строительства поверхностной обработки и требования к материалам с учетом категории дороги, характеристик движения и дорожно-климатической зоны. При необходимости проводят технико-экономическое сравнение. Рекомендуемые методы создания шероховатых поверхностей на покрытиях. На автомобильных магистралях при строительстве поверхностной обработки добавляют к битуму полимеры. Размер шероховатости регулируют размером щебня, однако крупношероховатые поверхностные обработки из щебня размером 15-20 и 20-25 мм не рекомендуются в пределах населенных пунктов, так как они способствуют повышению уровня шума от проезжающих автомобилей.