Размер отклонения

Внезапный сильный порыв бокового ветра может отклонить автомобиль от заданного курса с выездом на встречную или соседнюю полосу движения или на обочину. Если это случится на скользком покрытии, возможна полная потеря управляемости автомобиля. Размер отклонения зависит от скоростей автомобиля и ветра, площади боковой поверхности, массы и обтекаемости автомобиля, параметров плана и профиля дороги, особенно сцепных качеств и состояния поверхности качения. Исследования приводят к выводу, что при расчете ширины укрепленной поверхности на прямых участках надо учитывать воздействие бокового ветра, если скорость автомобиля превышает 70-80 км/ч, поскольку при меньших скоростях воздействие ветра незначительны. Определяя расчетную скорость ветра, учитывают положение дороги на местности и ее защищенность, порывистость ветра.

Возвышение метацентра легкового автомобиля над поверхностью земли Воздействие ветра надо учитывать, определяя ширину укрепленной поверхности на открытых участках, на участках, проходящих по водоразделам, открытым возвышенностям, на высоких насыпях, подходах к мостам и т. д. Боковое давление ветра учитывают и на участках, не защищенных лесом, проходящих в насыпях, в нулевых отметках, полунасыпях-полувыемках и в выемках глубиной до 1,5 м. Не учитывается воздействие ветра на участках, расположенных в лесу и выемках глубже 1,5 м. Проверка обеспеченности расчетной скорости при разных состояниях поверхности дороги. Обеспеченность расчетной скорости шириной укрепленной поверхности проверяют для осенне-весеннего и зимнего периодов, поскольку летом при правильном содержании обочин вся укрепленная поверхность чистая и случайный выезд не опасен. На ветроопасных участках максимально допустимую безопасную скорость определяют из равенства фактического отклонения траектории расчетного автомобиля допустимому отклонению исходя из ширины фактически используемой укрепленной поверхности.