Прием выполненных работ

Прием работ, выполняемых при строительстве городских дорог, в том числе и из предварительно напряженного железобетона и бетона, а также сдача законченных объектов в эксплуатацию должны производиться в соответствии с указаниями строительных норм и правил. Следует подчеркнуть некоторые специфические моменты. Все работы по напряженному армированию монолитных покрытий подлежат обязательному осмотру ответственным представителем службы эксплуатации до укладки бетона. Рекомендуется проводить промежуточный прием по участкам, назначая их границы в пределах активных швов. Составленные при этом акты на «скрытые работы» предъявляют комиссии по приемке законченного объекта в эксплуатацию. Предварительно напряженные элементы сборных конструкций принимаются отделом технического контроля предприятия.

Они должны быть замаркированы и иметь паспорта, которые также предъявляют при сдаче объекта в эксплуатацию. При приемке сборно-монолитных предварительно напряженных дорожных покрытий следует обратить внимание на качество изготовления напряженного стыка. В журнале работ, ведение которого обязательно, помимо других операций должны фиксироваться: дата напряжения стыков, температура наружного воздуха, наименование и марка применяемого цемента, количество и место взятия контрольных образцов (кубов), показание давления по манометру при инъецировании раствора, дата срезки и шлифовки выступающей части стыка. При сдаче покрытия в эксплуатацию наряду с другой документацией комиссии должен быть предъявлен и этот журнал. Следует проверять ровность кромок стыка и плит. Зазор под двухметровой рейкой, уложенной на две смежные плиты, не должен превышать 2 мм. Внешним осмотром проверяют качество заполнения стьїка раствором, плотность прилегания торцовых граней плит к граням плоскосворачиваемой трубы. Наличие раковин в затвердевшем растворе стыка не допускается. По данным лабораторных испытаний устанавливают прочность раствора, примененного для заполнения швов.

Она должна быть не менее прочности плит. При приеме готового участка путей трамвая необходимо проверять плотность прилегания железобетонных плит к земляному полотну, надежность закрепления рельсов прижимными лапками, а также затяжку гаек анкерных болтов и смазку битумом анкерных скреплений.