Методика построения эпюры

Поэтому вследствие плавного перехода от одного элемента профиля к другому можно считать, что в каждой точке продольного уклона режим соответствует реально установившемуся. Второе обстоятельство связано с возможностью не учитывать влияния горизонтальных кривых на скорость движения автомобилей. Исследования М. Б. Афанасьева показали, что существенное снижение скорости (более чем на 5%) отмечается при радиусах менее 250 м. Если проектная линия соответствует требованиям СНиП, то очень редко можно встретить кривые с радиусами менее 250 м. Таким образом, влиянием горизонтальных кривых на скорость свободного движения в этих случаях можно пренебречь. Относительно остальных нормативов дороги (видимость, ширина проезжей части и пр.) можно предположить следующее. Нормативы обеспечивают движение с расчетными скоростями, которые гораздо выше фактических. Поэтому все элементы также обеспечат движение со скоростями свободного движения, если дорога соответствует требованиям СНиП. После того как построена эпюра скорости свободного движения, рассчитывается скорость при расчетной интенсивности потока.

Экспериментальные данные, полученные в ХАДИ, показывают, что в пределах достаточной точности расчетные формулы скорости могут быть упрощены. Коэффициент отражает особенности действий водителей различных типов автомобилей при движении в плотных группах потока. Это обстоятельство иллюстрируется ветвью возрастания скорости в графике зависимости средней скорости от величины интервала между последовательными автомобилями. Автомобиль любого типа движется в потоке, неоднородном по составу. Грузовые автомобили движутся с некоторым недоиспользованием их динамических возможностей.

Попадая в плотную группу, водители вынуждены приспосабливать режим движения своего автомобиля к режиму движения группы. Чем она плотнее, т. е. чем меньше интервалы, тем жестче указанное воздействие группы на автомобиль.