Изучение технологии

Изучение технологии позволило наметить пути снижения трудовых затрат. Приводим данные о трудовых затратах для сооружения 1000 м2 струнобетонных покрытий (с учетом возможного повышения производительности труда). Стоимость строительства является обобщающим показателем, в котором отражаются важнейшие преимущества конструкции. Струнобетонное покрытие стоит на 15-25% (в зависимости от способа анкеровки и натяжения струн) дешевле цементобетонного покрытия с арматурной сеткой, рассчитанного на ту же нагрузку. Опытное строительство и сравнительный технико-экономический анализ убедительно показывают целесообразность замены монолитных цементобетонных покрытий струнобетонными там, где имеется необходимая материально-техническая база. Выбирая конструкцию дорожной одежды, следует иметь в виду, что струнобетонным покрытиям свойственна сложная технология производства работ.

Все это серьезно ограничивает область применения струнобетонных покрытий. Практически строительство струнобетонных покрытий невозможно при сооружении городских дорог на сложном рельефе, при большом количестве кривых, при реконструкции улиц с меняющейся шириной проезжей части, а также в районах города с густой застройкой, препятствующей устройству анкерных и натягивающих приспособлений. Анализ проектов магистральных городских дорог, прокладываемых в условиях спокойного рельефа, показывает, что только 35-40% их общей протяженности приемлемо для строительства струнобетонных покрытий. Как и всегда в подобных расчетах, важнейшим технико-экономическим показателем следует считать строительную стоимость единицы площади покрытия.

Более полным обобщающим показателем является стоимость покрытия с учетом расходов на его эксплуатацию. Однако одни показатели стоимости не могут служить достаточным критерием для исчерпывающей экономической оценки сборных покрытий. Покрытия из сборного железобетона обладают многими существенными преимуществами, которые трудно выразить в денежном выражении (максимальная индустриализация строительства, удлинение строительного сезона, равномерная загрузка строительных организаций и машинного парка и т. п.). Поэтому при технико-экономической оценке целесообразности применения сборных плит для дорожного покрытия помимо показателей стоимости и натуральных показателей важно учитывать также и перечисленные факторы.