Историческое развитие дорог

В XVI-XVII вв. деревянные мостовые устраивались и в других городах России. Конструкции этих мостовых аналогичны обнаруженным при раскопках в Новгороде и Москве. К устойчивым, длительно существующим характерным признакам города, сохраняющимся в процессе его развития и реконструкции, всегда относятся исторически сложившиеся направления основных дорог. Основой композиции плана древнего города, как правило, является трасса дорог, ведущих от центра города к другим городам. Изображены схемы трасс существующих до сих Ь пор улиц древних европейских городов. В средние века большинство проезжих дорог представляло собой грунтовые дороги, которые в дождливые пери-роды оказывались совершенно непригодными для движения. В это приходилось заполнять глубокие колеи хворостом или комьями грунта, воду отводить в канавы при помощи водостоков и Закреплять края дороги самыми простыми деревянными или каменными стенками, но все это делалось без плана и надзора, от случая к случаю. Схемы последовательного усовершенствования профилей конструкций автомобильных дорог с XVIII в. до второй половины XX в. Примерно с 1910 г. начали применять различные средства для связывания мелких частиц верхнего покрытия дороги посредством: а) разлива клейких веществ; б) пропитки дегтем или битумом верхнего слоя проезжей части дороги. Конструируемые примерно по одинаковому принципу средства городского транспорта предъявляют приблизительно одинаковые требования к дорожным конструкциям.

Поэтому в основном направление технического развития дорожного строительства в городах всех стран почти одинаковое.