Безопасность движения

Очевидно, что информация достаточно полно может быть воспринята и переработана только при условии, если скорость ее подачи, определяемая скоростью движения автомобиля, не будет превышать пропускной способности зрительного анализатора водителя. В противном случае бывают потери информации,, и вероятность принятия водителем правильных решений по управлению автомобилем снижается. Возможна и обратная картина. Так, на участках дорог, расположенных в сильнопересеченной местности, скорость движения автомобиля по условиям мощности двигателя может оказаться ниже скорости переработки водителем информации, поступающей в процессе движения. В этих случаях бывает недогруз водителя информацией, что снижает его работоспособность, притупляет внимание и др. Из изложенного выше очевидно, что необходимым условием удобного и безопасного движения автотранспорта является увязка трассы с придорожным пространством и другими элементами дорожной обстановки.

Именно отсутствием такой увязки можно, в частности, объяснить то положение, что на ряде участков дорог, даже запроектированных в соответствии с требованиями СНиП, случаются многочисленные аварии. Безопасность движения по дороге может быть охарактеризована надежностью работы системы дорога водитель автомобиль. Величина указанной надежности измеряется вероятностью сложного события правильными действиями водителя и наличием исправного автомобиля в момент возникновения необходимости в маневре обгона. Потребность обгона зависит в основном от интенсивности движения и, следовательно, является величиной объективной. Поэтому для обеспечения достаточно высокой надежности работы системы дорога водитель автомобиль в целом должна; нормироваться величина, характеризующая надежность работяг водителя. Надежность распознавания элементов дорожной обстановки, а также другие характеристики процесса переработки информации водителем (занятость водителя, скорость, подачи информации и др.) могут быть определены на основе положений теории массового обслуживания.