Прокладка труб под железнодорожными путями и сооружениями

Производство работ под железнодорожными путями открытым способом очень сложно, особенно в организационном отношении. Поэтому там, где это возможно и целесообразно, работы ведут одним из подземных способов: горизонтальным бурением, штольневой или щитовой проходкой.

Эти способы рассматриваются ниже.

Однако в некоторых случаях прокладки ведутся и открытым способом.

При прокладке траншей под железнодорожными путями открытым способом необходимо остановить движение для устройства временного моста в месте пересечения строящегося трубопровода с насыпью железной дороги. На устройство моста обычно имеется очень мало времени — не больше 3-4 часов; поэтому организация работ по устройству моста должна быть тщательно продумана; все конструкции моста должны быть заранее заготовлены, проверены и собраны в крупные элементы.

Временный мост состоит из двух продольных балок-пакетов, собранных из двутавров, рельсов или брусьев; размер и количество элементов зависит от величины пролета.

Продольные балки, соединенные поперечными связями, укладываются на опоры из брусьев или шпал.

Поверх пакетов настилаются шпалы и путевые рельсы. При прокладке под железнодорожными путями на небольшой глубине труб малых диаметров, которые можно уложить в узкой траншее, пути могут быть подвешены к рельсовым пакетам без прекращения движения.

С обеих сторон каждого путевого рельса на шпалы укладывается пакет, состоящий из трех рельсов полной длины.

Поверх пакета с обеих сторон шпалы укладываются стальные хомуты диаметром 22 мм, концы которых продеваются через отверстия планок из уголковой стали и притягиваются к ним посредством гаек с шайбами.

Планки проходят под шпалами.

Таким образом, путевые шпалы оказываются подвешенными к рельсовым пакетам.

Для такой подвески необходимо всего 12 рельсов.