Очистка поверхности труб

Наложение грунтовки осуществляется задним барабаном, представляющим собой полый каркас, по окружности которого расположен комплект ковров, распределяющих грунтовочный материал по поверхности трубопровода. К заднему концу барабана прикреплены травяные щетки, растирающие грунтовочный материал труб. Материал для грунтовки поступает из бака, установленного на очистной машине.

В случае необходимости грунтовочный материал может обогреваться отработанными газами двигателя, которые пропускаются через обогревательную трубу, расположенную внутри бака.

Очистная машина движется по трубопроводу своим ходом на двух парах роликов. Сбоку машины имеется колесо, идущее по земле и придающее очистной машине устойчивое положение.

Рабочие барабаны получают вращение от двигателя мощностью в 40 л. с. Этот же двигатель перемещает машину по трубопроводу.

Машина работает на подвешенном трубопроводе; последний поддерживается на весу при помощи троллея одним или двумя тракторными (или другими) кранами.

При нанесении грунтовки ручным способом материал поливается из лейки и растирается брезентовым полотенцем в нижней части и квачом, в верхней.

При этом способе довольно велики потери грунтовочного материала.

Для защитного покрытия применяют нефтяной битум марки IV или смесь битумов марки III и V. Для повышения механической прочности в битум добавляют наполнители, чаще всего каолин или мелкий асбест. При строительстве одного газопровода для изоляции труб применялись сланцевые смолы.

Температура разогрева битума 180-200°. Покрытие считается готовым после удаления всей влаги, что узнается по прекращению вспенивания.

Покрытие наносится при температуре не ниже -160° из лейки с широким щелевидным отверстием.

Так же как и праймер, покрытие растирают полотенцем.