Новые унифицированные одноковшовые экскаваторы

В настоящее время создаются новые унифицированные одноковшовые экскаваторы с емкостью ковша до 4 куб. м вместо 2,25 в существующем парке; намечается модификация всех моделей экскаваторов с ковшом емкостью до 1,6 куб. м на пневматическом ходу и моделей с ковшом емкостью до 1 куб. м — на специальных автомобильных шасси, передвигающихся со скоростью до 50 км/ч; экскаваторы с ковшом емкостью 0,15 и 0,4 куб. м будут оснащены новым гидроприводом. В настоящее время разработан ряд унифицированных кранов с грузовым моментом от 4 до 250 т/м (грузоподъемностью 0,5- 25 т), состоящий всего из 8 базовых моделей. На основе этих моделей будут выпускаться краны нескольких модификаций с учетом особенностей монтажа в различных условиях.

Долгое время одной их важнейших проблем оставалась ликвидация вредных условий труда при разгрузке и перемещении цемента.

ВНИИстройдормаш совместно с машиностроительными заводами решил вопрос комплексной механизации транспортировки и разгрузки цемента путем создания комплекса машин, выполняющих эти работы без потери материалов.

В комплект машин входят: вакуумные разгрузчики трех типов производительностью 15, 50 и 80 т/ч для выгрузки цемента из обычных крытых вагонов; пневматические подъемники четырех типов производительностью 20, 40, 60 и 100 т/ч для подачи выгруженного цемента в силосы; авто-цементовозы с герметической цистерной, из которых цемент с помощью сжатого воздуха выгружается по трубопроводу в силосы складов; железнодорожная цементо-возо-цистерна грузоподъемностью 60 т с пневматической разгрузкой.