Асфальтоукладчики

Щебнеукладчик состоит из следующих основных узлов: гусеничного хода, рамы, двигателя и трансмиссии, бункера, разравнивающего бруса и его подвески, виброплит с приводом и механизмов управления. Щебень, доставляемый автосамосвалами, высыпается в бункер укладчика емкостью 3,5 м3. Выход щебня из бункера регулируется тремя заслонками. Толщина разравниваемого слоя регулируется разравнивающим брусом в пределах 40-250 мм для первого исполнения и 20-200 мм для второго.

Для получения различной ширины распределения материала (3100- 3600 мм) к раме прикрепляют на кронштейнах боковые ограничители, которые могут иметь два положения. Рама рабочего органа крепится к балкам гусеничного хода таким образом, чтобы имелась возможность ее перекоса для образования поперечного уклона покрытия.

Разравнивающий брус имеет отвалы со сменными ножами из марганцовистой стали и опорные плиты в нижней части. Разравнивающий брус поднимается канатной подвеской и двумя червячными редукторами.

Положение отвала в горизонтальной плоскости регулируется вручную винтами, соединяющими раму разравнивающего бруса с балками гусениц.

Уложенный и выровненный слой щебня уплотняется двумя виброплитами, на которых установлено по два вибратора, соединенных между собой валами.

Виброплиты в рабочем положении свободно лежат на уплотняемом слое и транспортируются за машиной при помощи тяг подвески. В транспортном положении виброплиты демонтируют и перевозят на раме разравнивающего бруса или отдельно от укладчика.

Привод вибраторов выполнен от коробки передач через систему редукторов и валов.

При необходимости выравнивания основания дороги или подстилающего слоя перед гусеницами укладчика устанавливают отвалы-планировщики. Щебнеукладчик Д-337 имеет производительность в первом исполнении 70 и во втором исполнении 100 тч, скорость передвижения машины может изменяться шестью ступенями от 89 до 1900 мч. Вес щебнеукладчика 10 400 кг в первом исполнении и 10 050 кг во втором исполнении.